|
![]() |
Самый массовый мотоциклКонечно, стремительные спорткары привлекают внимание любого байкера, но эта категория транспортных средств доступна не многим. Кого-то отпугивает норовистость такого «железного коня», кто-то не может позволить себе спорткар только по финансовым соображения, а кто-то и попросту не желает исповедовать агрессивный стиль спортивного катания. Именно поэтому спортивные байки не относятся к категории самых массовых мотоциклов. Пальму первенства в этом разделе удерживают исключительно «дорожные» байки.
Первым массовым мотоциклом стало изделие Гильдебранда и Вольфмюллера – двух немецких мастеров, наладивших серийное производство мотоциклов в 1895 году.
Мотоцикл Гильдебранда и Вольфмюллера - первый серийный мотоцикл
Изделие Hildebrand & Wolfmuller позволяло достичь солидной по тем временам скорости – 45 км/час. Мощность двигателя равнялась 2,5 лошадок, а рабочий объем приближался к 1,5 тысячи кубических сантиметров. В конструкции этого транспортного средства впервые применялась система жидкостного охлаждения и прочная, трубчатая рама из стали. Всего было создано около 800 подобных аппаратов – несомненный рекорд массового производства мотоциклов в 1890-е года.
мотоциклы Douglas
Собственная производственная база и талантливые конструкторы позволили компании Douglas завоевать значительную часть рынка продажи мотоциклов. Наиболее заметными конкурентами компании Douglas были бельгийская фирма Fabrique d’Armes de Guerre (FN) и еще одна английская компания Сalthorpe, производившая модели 12/24, 28/40 HP, 16/20НР с 1907 по 1920 года.
Мотоцикл Fn 4 cyl KI, выпускаемый с 1908 года.
Но европейское владычество на рынке производства и продажи мотоциклов длилось не долго. Предприимчивые американцы организуют в 1905 году фирму с простым названием - Харлей-Дэвидсон – будущую легенду мира байкеров. Первый образец серийной продукции Harley-Davidson был собран в 1907 году. Это был байк с двигателем типа V-twin, мощностью в 7 «лошадок» и объемом в 800 «кубиков». На Harley-Davidson 1907 года уже было можно разогнаться до 100 км/час. Конструкция байков Harley-Davidson постоянно совершенствовалась.
Harley-Davidson 1908 года выпуска Серия JD 1926 года – классические формы рамы и каплевидный бак. Современный «Харлей».
К концу 1910 года Harley-Davidson производит около 1200 байков в год, а к началу 20-х становится бесспорным лидером этой отрасли – выпустив 28189 мотоциклов в 1921 году. Уже в 20-е годы сеть дилеров Harley-Davidson накрыла 67 стран мира, а количество только официальных дилерских центров превысило 2 тысячи. Именно мотоциклы Harley-Davidson можно по праву считать самыми массовыми серийными байками. Они действительно заслужили это звание, поскольку от самого первого байка 1907 года до Road King образца 2010, байки Harley-Davidson являются недостижимым идеалом для многих поколений конструкторов и просто рядовых мотоциклистов.
Отечественное производство мотоциклов, как всегда оставалось в стороне от общемировых тенденций. Однако к началу 90-х годов, тогда еще СССР, занимает второе место в мире по общему количеству выпускаемых мотоциклов, квадроциклов, мотороллеров и мопедов. К самым известным маркам отечественных мотоциклов можно отнести изделия брендов «Минск», «Урал», «Иж» и чешская «JAWA». Наибольшей популярностью пользовался последний производитель - Jawa с моделью 350/634, экспортируемой в СССР с 1973 года. В течении 70-80-х годов в СССР было продано более 3 миллионов мотоциклов Jawa. Jawa модель 350/634 – мечта советского байкера.
| |
Коллекция самых необычных автомобилей в истории. Описание и фото автомобили. Копировать материалы без активной индексируемой ссылки на источник категорически запрещается! |