|
![]() |
Автомобиль без водителя (часть вторая)Со времени гонки автомобилей-роботов - DARPA Urban Challenge, прошло всего несколько лет. Однако опыт устроителей этих состязаний был учтен и дополнен конструкторами новых автомобилей без водителя. На сегодня существуют несколько интересных проектов, приближающих человечество к идее не только самодвижущего, но и самоуправляемого транспорта. Среди них можно выделить следующие проекты:
1. Общий AKTIV.
Основным приоритетом для создателей AKTIV стали следующие направления: активная безопасность, транспортная коммуникация и организация регулирования транспортных потоков. Прагматичные немцы не ждут особых чудес от проекта AKTIV. По заверениям разработчиков окончательной целью проекта является создание своеобразной системы предупреждения и борьбы с автомобильными пробками. Еще одной целью для AKTIV является система слежения за безопасностью на дороге, позволяющая «подстраховать» водителя в сложной ситуации. На данном этапе AKTIV способен контролировать плавность разгона и торможения, синхронизируя этот процесс даже для целой группы автомобилей. Кроме того, AKTIV способен «включать» тормозную систему при внештатных ситуациях. Проект AKTIV получил официальное признание. Власти Германии внесли в бюджет этого проекта 25 миллионов евро. Вероятно, министра транспорта ФРГ впечатлили маневры автомобиля AKTIV на скорости 180 км/час, которые он смог наблюдать на автодроме в Мендиге.
По заявлениям конструкторов, Leonie с одинаковым комфортом чувствует себя и на пустынной, и на оживленной трасе, без проблем преодолевая и продолжительные расстояния, и туннели.
3. Есть только MIG.
На данном этапе автомобиль MIG способен контролировать окружающую обстановку в радиусе 70 метров и обладает опытом преодоления перекрестков и пешеходных переходов. В качестве «органов восприятия» используются все те же сенсоры и дальномеры.
4. Google-мобиль (Гугломобиль).
По утверждениям разработчиков, к которым относятся такие известные личности, как Крис Урмсон – главный инженер DARPA Challenges, разработчик программного обеспечения для DARPA Challenges Майк Монтемерло и Энтони Левандовски – конструктор первого в мире мотоцикла-робота, Google-мобиль способен избавить человечество от большинства несчастных случаев на дороге.
В основе проекта Google-мобиля находится система сенсоров, способных не только оценивать окружающую обстановку, но и реагировать на изменения в режиме реального времени. К тому же, все перемещения Google-мобиля можно отследить на особой карте, которую он сам и составляет. Пассажирами первого Google-мобиля были составители программного обеспечения этого устройства и сотрудники службы безопасности. | |
Коллекция самых необычных автомобилей в истории. Описание и фото автомобили. Копировать материалы без активной индексируемой ссылки на источник категорически запрещается! |